Про
Мазину. (ударение на И)
Часть1-я
(печальная) Есть
такая девушка. Условно назовем ее
Мазина. На самом деле у нее вполне
русское народное имя, но для удобства
будем называть ее Мазина. Так
вот - эта
девушка работает в ателье. Она очень
хорошо шьет. И ее за это ценят всякие
там швеи и подмастерья швей. Вот она
работает целый день - шьет, строчит,
вышивает там чем-то. Обшивает богатых и
не очень клиентов. Клиенты довольны, начальник тоже. Но
есть у нее один недостаток - людям
кажется, что она немного не в себе.
Т.е. она-то может человек-то вполне
нормальный, но вот людям кажется, что
нет - не
нормальный. Вот
одевается она как-то странно. Казалось
бы: могла сшить бы себе моднейшее
платье, ведь умеет же. Так нет
- ходит в каких-то балдахинах,
дурацких шляпках и выглядит как
Шапокляк, хотя лет ей
совсем немного. Или - притащит на работу
бесхвостого кота, и давай его кормить.
Нет, ну понятно: все любят животных.
Но он же блохастый, лишайный,
и Бог его знает, что там у него еще. А
она его кормит. Он от нее уже давай
удирать, а она
догоняет его, тащит обратно - и опять
кормить. Кот, если б мог, давно уже лапой
у виска бы крутил. А
работницы поглядывают из-за своих
швейных машинок, переглядываются,
хихикают, и
вправду пальцами у виска крутят.
Или
- после
работы она всегда домой пешком идет.
Хотя идти больше часа. Что тебе - сядь в
троллейбус, в тепле почитай газету,
погадай кроссворд,
10 минут и ты уже дома. А она
ходит, видите ли, любуется Городом.
Ну ладно летом, когда тепло -
можно разок пройтись.
Действительно красиво! А в ноябре, или
декабре - ну
какая красота? А если минус двадцать…? А
она встанет на мосту (она всегда через
мост ходила), посмотрит на небо. А там
облака летят-кувыркаются. То в лошадь
превратятся, то в дельфина. И стоит,
смотрит - красота. Красота - оно понятно
конечно. Но на дворе не май месяц. А она
вот так может до вечера простоять.
Пока машина не проедет по луже, что
рядом, и не окатит ее с ног
до головы. Тут она в себя придет,
отряхнется и домой медленно так пойдет. А что дома? Только герань ее на
подоконнике и ждет. Нету никого. Мать
умерла уже как года два.
А мужика так и не нашла. Понятное
дело, кому такой товар нужен.
*
* * Вот
пришла Мазина домой. Полила герань,
погрызла сухарик, да в окно смотрит. А
там люди туда-сюда ходят. Всё по своим
делам суетятся. Потом
меньше их стало. А потом и вовсе
перестали. Стемнело - не видать ничего.
Погасила Мазина свет, легла на кушетку. Лежит
себе, а сон не идет. И вот полезли в
голову мысли всякие. Сначала думалось о
коте без хвоста: « Надо бы домой его было
взять». Потом об облаках подумала,
представила самые красивые.
Погоняла их перед глазами - хорошо
стало. А потом
вроде как уже и сон начался - а вроде и не
сон, так…не поймешь чего. Виделось ей,
как идет она по мосту своему, да не одна.
А ведет ее под руку кавалер, статный
такой, красивый. На актера похож…такого…,
ну который в фильме про войну играл. И в
руках у нее цветы желтые. Сама красивая,
все мужчины оборачиваются, машины гудят.
А кавалер на нее смотрит, взгляд не
отрывает, и в
глазах его огоньки такие резвые. Так
и заснула. И во сне улыбалась.
*
* *
А на следующий
день проснулась - почувствовала что-то. Внутри как-то по-иному стало. И
радость непонятная откуда-то. Быстро так
собралась - и на работу бегом. По дороге
на облака посмотрела - на месте. Так же
плывут, некоторые даже улыбаются. От
этого еще лучше на душе стало, она им
рукой махнула, и к иголкам своим, с
нитками, поторопилась.
На
работе все по-прежнему. Кто на машинке стучит, кто режет там
ткани разные, ну и вообще всякие дела
портняцкие происходят. А некоторые
перекур затеяли, пока начальник не видит,
обсуждают жизнь звезд, да и мужиков
своих прикладывают. Работает Мазина,
забыла про обед, так увлеклась. А тут
начальник входит (все с перекура
работать сразу поторопились) и говорит:
«Пришел клиент, престижный - надо ему
услугу оказать по полной! Выходи,-
говорит,- Мазина, ты у нас специалист».
Мазина, стежок последний дометала,
петлю накинула, и заспешила на спецзаказ.
Идет по проходу, между столов рабочих, а
подружки за спиной шушукаются - «Ишь,
дура - дурой, а на спецзаказы вызывают. И
чё в жизни таким везет?»
Вышла
Мазина из
рабочего цеха в салон. В салоне нарядно
все - красотища!
Меж портьер солнце пробивается, и в
лучах пылинки танцуют. Музыка такая
играет - скрипки… и другие инструменты. « Вивальди, наверное…» - подумала
Мазина. Смотрит по сторонам, клиента не
видно. Подошла, спросила у главного. Он
показывает - вон мол, у манекена стоит. И
действительно, стоит у манекена человек,
замер, сам как манекен. Стоит - ткань
изучает. Мазина постеснялась его
отвлекать - сама так и стоит, с ноги на
ногу переминается. Тут он сам значит,
поворачивается. Мазина чуть в кресло не
села - вылитый актер из вчерашнего сна.
Ну, или, по крайней мере, похож сильно.
Красивый, высокий, глаза голубые, что
удивительно - в них …те самые огоньки
бегают. Одет
по-модному, с шиком, в галстуке булавка
золотая. В общем - из журнала про звезд
как будто вышел. Или из рекламы про
бритву. Порозовела
она вся, заволновалась, не знает в какую
сторону смотреть. Начальник
подталкивает, иди, мол, мерку снимай.
Нечего делать - пошла. Мерку снимает,
а руки трясутся. Наверх
не смотрит (он ее раза в два выше) -
в пол смотрит. А
он улыбается, в глаза заглядывает.
Наконец говорит: «А что такая красивая
барышня сегодня вечером делает?»
Девки, что в щелку между занавесками
наблюдали, так и прыснули. «Этакую
уродину красивой барышней обозвал! Ну до
чего мужики народ странный!
Все-таки, что ни говори, а дурам везет!»
А надо заметить, что на то она и Мазиной
была - красотой похвалиться вряд ли
смогла бы. Сначала
сердце в пятки ушло, попрыгало там, потом вроде
вернулось. Затем дышать трудно стало -
кислородное голодание началось.
Похватала она ртом воздух, как рыба, да и
сказала что-то…видимо тоже по-рыбьи,
ничего не понятно. Наконец справилась с
одышкой, набрала, в легкие побольше
воздуха, и, не кривя душой так и выпалила
- «Ничего». И пошла лицом цвета менять -
как хамелеон. От бордового
- до цвета заката на Мальдивах. Мужчина
наблюдает это все сверху, с капитанского
мостика. Улыбается - ситуацию
контролирует. "А зовут Вас как ?" -
спрашивает и щуриться лукаво. Долго
Мазина с силами собиралась, да заикаясь,
имя свое произнесла.
"Имя - , говорит,- у Вас очень редкое
и красивое!" Мазина,
от этих слов сразу палец булавкой
уколола. Только боли совсем не
почувствовала. Машинально
палец в рот засунула и дальше на коленях
ползает, мерку снимает. Он ей сверху
говорит "А меня зовут ...(так-то)".
Мазина с коленей встала, палец изо рта
вытащила. "Вот
Вам моя карточка", - протягивает ей
визитку. Взяла, смотрит, там написано "
Такой-то такой-то, Главный Менеджер", и
телефонов уйма, в придачу. Спрятала в
карман, "Спасибо", - сказала, и за
свое. А он не
унимается, - "Разрешите сегодня
вечером Вас в ресторан пригласить, на
увеселительное мероприятие".
Мазина где-то внизу ползает, думает,
что ответить. Пойти, конечно, очень
хочется, только страшно - ужас как! Да и
надеть для ресторана что? Нечего. Видно
сильно задумалась, кавалер ей опять -"Так
разрешите надеяться на Ваше присутствие
на мероприятии?"
Встала
Мазина наконец с колен, закончила работу,
и дала согласие. Он довольный, весь в
улыбках расплывается, объяснил
под какими часами ей стоять, когда он
за ней заедет. Подозвал главного,
похвалил ателье, его работниц, а в
особенности эту, да еще дополнительных
денег дал. А ей на прощание ручкой так
сделал и сказал, что ждет ее на том самом
месте, и все в таком духе. И вышел. А она
стояла, улыбалась
и метр в руках теребила. Долго бы могла
так стоять, пока главный ее из летаргии
не вывел, мол иди, к своим обязанностям
возвращайся. Прошла
сквозь строй продружечьих взглядов и
шушуков. Только не видела и не слышала
ничего. Села на свое место, помечтала
полминутки, и давай
с двойной силой строчить, изо всех сил.
Очнулась, когда уже одна осталась,
все рабочие места свои уже покинули.
Быстро собралась, на часы взглянула –
опаздывает. А еще одежду придумать надо! Первый
раз она с работы ехала в троллейбусе.
Люди по ногам ходят, локтями толкаются,
ругаются и
вообще ведут себя энергично. А ей
этого незаметно – она в окно смотрит,
привет облакам передает, да своим
счастьем делится. Облака понимающе
кивают, радуются
за нее... *
* * К
условленному месту подошла она раньше на 15 минут. Все успела.
Одела самое красивое (как она считала)
платье, и шляпку
лихо на бок так заломила. Цветок туда
запрятала – не девушка, сказочное
существо. Стоит,
как часовой у мавзолея – следит за
стрелкой секундной. Простояла так
двадцать минут. Неожиданно сзади ее кто-то
за рукав тронул. Обернулась – бабулька
бездомная стоит, денежку просит.
Дала Мазина ей копеечку
(а больше и не было). Бабулька
поблагодарила и говорит «Шла бы ты милая
домой. Не надо тебе сегодня никуда
ходить. Поверь мне старой, ужо я то знаю!»
Не поняла ее Мазина, стала
спрашивать: почему не надо? Не говорит
бабулька, уперлась на своем – не надо и
все тут! А
почему – не объясняет. Тут внезапно
кавалер вырисовался. «Миль пардон,-
говорит, - прошу прощения за опоздание.
Дела, понимаете!»
- Приняла
извинения Мазина. Действительно,
человек деловой. Вон, аж главный
менеджер. Небось, работы невпроворот. Пошли
они под ручку к авто, а бабулька вслед
кричит что-то. Но что – не разобрать.
Тут старший
менеджер как повернется, как рявкнет что-то
такое, что и повторить то вряд ли кто
сможет (да и надо ли). Бабульку как сдуло.
Интеллигентно извинился за
причиненный слуховой дискомфорт, да
добавил «Развели, понимаешь тут…Куда
правительство смотрит? Только наши
налоги и тратит!» -, и улыбнувшись повел
свою даму к средству передвижения. Мазина
в машинах разбиралась не очень. Т.е.
совсем не разбиралась. Но эта ей
показалась верхом технического
совершенства. Столько
кнопочек, лампочек, и музыка тебе играет,
и дует откуда то сбоку, хотя окна закрыты.
Единственное, стекло переднее с
трещиной посередине, а в остальном –
сказка. Ну может еще дует чересчур, аж
скулы сводит. А так – красота. А еще
музыка какая-то непонятная, не совсем на
музыку похожа. Мазина такую не слышала.
Но про все это она сразу забыла: уж
слишком радостно на душе было! *
* * Едут.
Она по сторонам смотрит, в первый раз вот
так …в машине. В окне все мелькает -
вертится: машины, люди, вывески.…
Вот мужчина с женщиной ругается. Она
в него букетом, он - курить.
Вот молодежь, обнявшись, стоит – ей
хорошо. Вот дедушка с бабушкой под ручку.
Передвигаются неспеша.
Короче - жизнь бурлит.
Ух, и здорово! А
он помалкивает, сосредоточенно за
движением наблюдает. Иногда взглянет на
нее, улыбнется, и опять за дорогой следит.
« И правильно,- думает Мазина,- видимо
человек серьезный, и подход у него во
всем соответствующий». Вдруг
где-то вроде как маленькие колокольчики
зазвонили. Он к
карману потянулся. Вытаскивает из
кармана маленькую трубочку. (Мазина
такую у подружек видела и знала, что это
телефон, но говорить по такому не
случалось.) А он значит, так говорит: «Все
в порядке, скоро буду, ждите сурприз!» Так и сказал – «сурприз». «Интересно,-
думает Мазина, - а «сурприз» он этот, где
прячет? Наверно в багажнике…» - и опять в
окно смотреть стала. Так
и приехали... *
* * Остановились
напротив большого дома. Весь такой в
лампочках, моргает, надписи едут, цифры с
нулями. А войти в него страшнее
страшного! Ну,
джентльмен первым выскочил,
пританцовывая, дверь открыл – Мазину
выпустил. Она вышла,
в глазах поплыло: круги…и не только.
Он ее под ручку хвать, и давай тащить. А у
нее ноги не идут, так еле двигаются. Он
силы поддал, и ласково так: «Идти
побыстрей надо, сильно опаздываем!» - и
улыбается во все зубы. Но улыбка какая-то.
…Не та, в общем. Двери
открываются сами…. Мазина глаза
зажмурила – будь что будет.
Сначала
круги-круги, тени какие-то…А потом
ничего, привыкла. Смотрит по сторонам,
что к чему соображает. Музыка такая
громкая и стучит.… Свет
моргает, лучи от потолка к полу тянутся.
В них люди мелькают. Людей много. Все
разные. Вот деловые - в костюмах.
А вот две стоят обнявшись –
на них только трусы, и галстуки.
Странное место. Друг
ее идет рядом. Со многими здоровается.
Кому ручку целует. А какие-то две (другие,
одетые… слегка) в сторону его оттащили,
и давай с ним хохотать. Мазина стоит – не
знает куда деться. Они на
секунду замолчали, на нее смотрят.
Мазина им улыбнулась рассеяно.
А они переглянулись меж собой, и
опять хохотать. Пошли
дальше. Вот
впереди стол. За ним официант, разливает питье различное. Кавалер себе
чего-то заказал, стоит, прихлебывает.
Мазина по сторонам смотрит-стесняется.
Он на нее взглянул: «А вы ничего выпить
не хотите?», - спрашивает. Хотеть то, она
может, хочет. Но как оно все это
называется…? Тут официант нашелся: «Может
шампанского?» Радостно
Мазина закивала. Шампанское она знает. Вот
стоят они на балконе, напитки поглощают. Тут подбегают
три парня, все навеселе, шумят и ведут
себя не вполне. Пообнимались
с ее «рыцарем», он ее
представил. Все
трое реверанс сделали и обозначились: «Бил
Гейтс, Адидас и Доширак ». Мазина,-
«Очень приятно,- а
сама думает,- имена какие-то странные!»
Один что-то на ушко ее хахалю шур-шур, и
оба прыснули. Мазина опять не то
почувствовала. Постояли
они так, наконец, главный
менеджер ей говорит: « Вы походите,
погуляйте здесь, осмотритесь. А мне надо
с друзьями по делу отойти».
Кивнула Мазина, делать нечего –
пошла по залу ходить.
Идет
– по сторонам смотрит. А ей люди все
какие-то странные встречаются. На нее
оценивающе смотрят, хихикают. А кто и
пальцем тычет. И вроде приличные все…
Нехорошо себя Мазина почувствовала.
Неприятно. Ушла
в самый темный уголок, села на стульчик и
сидит - притихла вся. Тут
начались всякие конкурсы, шарады,
аттракционы. Ведущий в микрофон со сцены
кричит. Люди ему отвечают.
Фанфары звучат, фейерверки полыхают.
Красиво. Но Мазине не в радость.
Сидит себе, пустой бокал в руках
крутит, вздыхает. Неожиданно
кавалер ее подходит, со своими дружками.
Спрашивает, где вы, мол,
пропадаете, мы Вас по всему залу бегаем-ищем?
Соврала Мазина, говорит,- нехорошо мне
стало. Хотя с другой стороны на душе у
нее ой как не хорошо было. «Ну, ладно,
сейчас полегчало, наверное. Пойдемте, -
говорит, - в конкурсах участие принимать!»
Не хотелось Мазине уже никаких
конкурсов. Но улыбнулась она «слабо» и
встала. *
* * На
сцене ведущий – громыхает динамиками,
кривляется во все возможности лица.
Народу много у сцены – половина на ногах
не стоит, другая половина первую
поддерживает. Продрались они через
толпу, подошли прямо к сцене. Тут
кавалера толпой к Мазине прижало, и он ее
приобнял, так слегка.
Мазина ощутила внутри себя
шевеление некое, и уже не так все плохо
показалось ей. Он на нее смотрит,
улыбается. И она в ответ улыбнулась. А
в это время ведущий новый аттракцион
объявил. На
сцене занавес отъехал – стало видать кабинку
с дверью прозрачной.
Наверху у ней вывеска – «Комната
счастья». Ведущий тем временем
объясняет: « Конкурс простой, проще не
бывает! Думать не надо!
Ничего не вообще не
надо! (…ха-ха!) Заходите в нашу «Комнату»,
дергаете за веревочку.
И получаете то счастье, какое заслуживаете (…ха-ха!)! Кто первым желает? Кто смелый?»
Шепоток
прошел. Ведущий:«Ну?» Вылез
тут на сцену один мужчина. С трудом вылез,
уж больно «хороший».
Ведущий: «Вот и первый отважный
герой! Браво! Похлопаем господа! Ну что ж
давайте, заходим….заходим.»
Заполз
кое-как мужик в кабинку. Захлопнули за
ним дверь. Свет
заморгал. Кабина вся засветилась. Музыка
тревожно заиграла. Барабаны в дробь
ударились. Пауза. Свет
включился, дробь стихла. Дверь
открывается. Выползает мужик на коленях
– пытается с пола сверток поднять. Но
настолько пьян, что и этого сделать не
может. Ведущий:
«А вот и первый счастливчик! Поздравим,
господа! (все хлопают)», - помогает мужику
подняться. Тот как раз сверток
подковырнул, наконец в руки его взял. Как
только тот в руках у него оказался,
раздался хлопок. Сверток расти стал и
набухать. Набухал, набухал - да
превратился в такую женщину розовую
резиновую. Вот постепенно ноги
распрямились, руки над головой
выпрямились, рот открылся красный. И на
ней нету ничего. У
мужика на лице сначала ничего не было –
испугался сильно, а
потом дикая
радость возникла. Стал он этой женщиной
над головой трясти, как спортсмен -
призер какой. Толпа сразу его поддержала,
зашумела, заколебалась. Он в эту массу со
сцены так и кувыркнулся, с этой
женщиной надувной в руках. Ведущий:
« Кто еще желает попытать счастья?»
Помялись опять люди. Выходит девушка,
интересной внешности. Ведущий в
комплиментах рассыпался, да дверь за ней
притворил. Опять
повторилось все – фанфары и т.п. Свет
зажегся, дверь открывается – стоит
девушка с удивленным лицом. «Нету ничего,-
говорит,- нет в жизни счастья!» - и
улыбается. Ведущий не ожидал такого.
«Одну секунду…» - извиняясь, сказал.
И за кулисы -
приглушенным голосом, но очень жесткие
фразы, стал
говорить. Вышел потом к микрофону: «Факир
был пьян…Просим прощения, дубль два!» Опять
все действо
повторилось. Наконец девушка выходит –
руку над собой держит. А в руке что-то
маленькое металлическим светом
поблескивает. Прожектор туда направили.
Те, кто ближе стоял, разглядели – ключи.
И ведущий сразу песню свою запел: « А вот
и наш долгожданный приз – ключи от
автомобиля иностранного производства!
Поздравим господа счастливую
обладательницу!» На сцену вынесли
букетов множество.
Девушка вся в цветах и улыбках, под шум
толпы со сцены сошла.
Как
только ведущий еще предложил кому-нибудь
проявить смелость, желающих оказалось
более чем…. Все руки тянут,
друг друга отталкивают, каждый хочет
счастье поиметь. Ведущий подбоченился,
тут уже он хозяин положения. Кого
выбрать? Ему кричат : «Я! Я здесь! Меня!
Меня!…» А он поворачивается в сторону, где Мазина с другом своим стояла. Смотрит хитро на них. Друг Мазины лихо ведущему подмигнул, да выкрикнул: «Вот девушка желает!» Ведущий сразу завелся :«А вот пожалте на сцену!»,- и в ответ глазом моргнул. Мазина не ожидала такого оборота. Попыталась воспротивится, но народ уже завелся – кричит: «Давай выходи, а то нам не хватит. Уж если свезло, так грех отказываться!» А спутник ее ласково так: « Не бойся ничего, я, мол, с тобой!», - и подталкивает. Ну, слова эти и сразили. Собралась с силами – и выпорхнула на свет, под прожекторы. Народ шумит: « Чего этакую дуру выбрали? Не, ты посмотри, как одета! А что у нее в волосах? – Цветок пластмассовый! Ужас, как так можно? Фу, вот уродина!».… А кто просто хохочет в голос. Ведущий ситуацию понимает, но ведет себя спокойно, уверенно. Попросил всех замолчать. Провел ее под ручку до кабинки. Дверь стал закрывать. Мазина успела в зал глянуть. А там темнота, да серая масса переливается, перекатывается. Ищет глаза любимого своего. Да не видать ничего. Все слилось в одно. Тут и дверь закрылась. Свет погасили. Один луч по залу летает. Фанфары, барабаны… И тишина. Вечность и одна секунда прошли. Ничего не происходит. Вдруг что-то как-то мокро стало. Смотрит вниз – там лужа под ногами. Смотрит вверх, а там вода льется. И на голову, и на одежду. Не понятно. А поток сильнее – она уже вся насквозь. Волосы на лицо налипли. Шляпка форму потеряла, скукожилась. Тут сверху хлопок – и как будто снег пошел. Что-то белое посыпалось. И резко дверь открылась. Выходит на сцену, под свет прожекторов. Вся мокрая, как курица, да конфетти обсыпанная. Смотрит в зал непонимающе, но не видит ничего - свет в глаза бьет. Постепенно доходят до нее звуки. Хохот… или это вороны кричат? Откуда в зале птицы? Не понимает ничего Мазина. Голос откуда-то сверху: « Вот, мол, как в жизни бывает! Счастье обманчиво. Тем не менее похлопаем господа, оценим смелость женскую!» - это ведущий очнулся. Но его не слышно почти – хохот стеной стоит. Через него даже мощные усилители не могут пробиться. Ищет Мазина глазами любимого своего, трудно разглядеть лицо его среди гримас в хохоте зашедшихся. Ищет, ищет - никак не найдет.… Вдруг.…Ой.…Вот оно лицо его…вот огоньки в глазах любимые. Но почему оно тоже смеется? Почему...? А он те только смеется – хохочет, ведущему большой палец показывает, мол, супер! Улыбнулась почему-то Мазина. Сама не знает почему. Наверное все смеются, и она вот тоже…. Стоит, улыбается, да слезы льются. Тут ей цветы в руки впихнули. Она их к груди прижала – и стоит, как вкопанная. Ведущий не растерялся, да под ручку свел ее со сцены в зал. И шоу продолжил. Мазина идет сквозь людей, ничего не видит. Идет напролом, улыбается и плачет одновременно. И цветы прижимает. Люди пальцами тычут, шутки вслед отпускают. Но она не слышит – идет, идет сквозь …идет…идет… |