Про Мазину.

(ударение на И)

 

Часть1-я (печальная)

Есть такая девушка. Условно назовем ее Мазина. На самом деле у нее вполне русское народное имя, но для удобства будем называть ее Мазина.

Так вот  - эта девушка работает в ателье. Она очень хорошо шьет. И ее за это ценят всякие там швеи и подмастерья швей. Вот она работает целый день - шьет, строчит, вышивает там чем-то. Обшивает богатых и не очень клиентов.  Клиенты довольны, начальник тоже.

Но  есть у нее один недостаток - людям кажется, что она немного не в себе.  Т.е. она-то может человек-то вполне нормальный, но вот людям кажется, что нет -  не нормальный.

 Вот одевается она как-то странно. Казалось бы: могла сшить бы себе моднейшее платье, ведь умеет же. Так нет  - ходит в каких-то балдахинах, дурацких шляпках и выглядит как Шапокляк, хотя лет ей  совсем немного.  Или - притащит на работу бесхвостого кота, и давай его кормить. Нет, ну понятно: все любят животных.  Но он же блохастый, лишайный,  и Бог его знает, что там у него еще. А она его кормит. Он от нее уже давай удирать,  а она догоняет его, тащит обратно - и опять кормить. Кот, если б мог, давно уже лапой у виска бы крутил. А  работницы поглядывают из-за своих швейных машинок, переглядываются, хихикают,  и  вправду пальцами у виска крутят. 

Или -   после работы она всегда домой пешком идет. Хотя идти больше часа. Что тебе - сядь в троллейбус, в тепле почитай газету, погадай кроссворд,  10 минут и ты уже дома. А она  ходит, видите ли, любуется Городом.  Ну ладно летом, когда тепло -  можно разок пройтись. Действительно красиво! А в ноябре, или декабре -  ну какая красота? А если минус двадцать…?

А она встанет на мосту (она всегда через мост ходила), посмотрит на небо. А там облака летят-кувыркаются. То в лошадь превратятся, то в дельфина. И стоит, смотрит - красота. Красота - оно понятно конечно. Но на дворе не май месяц. А она вот так может до вечера простоять.  Пока машина не проедет по луже, что рядом, и не окатит ее с ног  до головы. Тут она в себя придет, отряхнется и домой медленно так пойдет.  А что дома? Только герань ее на подоконнике и ждет. Нету никого. Мать умерла уже как года два.  А мужика так и не нашла. Понятное дело, кому такой товар нужен.    

                                                              *    *    *

Вот пришла Мазина домой. Полила герань, погрызла сухарик, да в окно смотрит. А там люди туда-сюда ходят. Всё по своим делам суетятся. Потом  меньше их стало. А потом и вовсе перестали. Стемнело - не видать ничего. Погасила Мазина свет, легла на кушетку.

Лежит себе, а сон не идет. И вот полезли в голову мысли всякие. Сначала думалось о коте без хвоста: « Надо бы домой его было  взять». Потом об облаках подумала, представила самые красивые.  Погоняла их перед глазами - хорошо стало.  А потом вроде как уже и сон начался - а вроде и не сон, так…не поймешь чего. Виделось ей, как идет она по мосту своему, да не одна. А ведет ее под руку кавалер, статный такой, красивый. На актера похож…такого…, ну который в фильме про войну играл. И в руках у нее цветы желтые. Сама красивая, все мужчины оборачиваются, машины гудят. А кавалер на нее смотрит, взгляд не отрывает, и  в глазах его огоньки такие резвые.

 Так и заснула. И во сне улыбалась.  

*    *    *

            А на следующий день проснулась - почувствовала что-то.  Внутри как-то по-иному стало. И радость непонятная откуда-то. Быстро так собралась - и на работу бегом. По дороге на облака посмотрела - на месте. Так же плывут, некоторые даже улыбаются. От этого еще лучше на душе стало, она им рукой махнула, и к иголкам своим, с нитками, поторопилась.  

На работе все по-прежнему. Кто  на машинке стучит, кто режет там ткани разные, ну и вообще всякие дела портняцкие происходят. А некоторые перекур затеяли, пока начальник не видит, обсуждают жизнь звезд, да и мужиков своих прикладывают. Работает Мазина, забыла про обед, так увлеклась. А тут начальник входит (все с перекура работать сразу поторопились) и говорит: «Пришел клиент, престижный - надо ему услугу оказать по полной! Выходи,- говорит,- Мазина, ты у нас специалист».  Мазина, стежок последний дометала, петлю накинула, и заспешила на спецзаказ. Идет по проходу, между столов рабочих, а подружки за спиной шушукаются - «Ишь, дура - дурой, а на спецзаказы вызывают. И чё в жизни таким везет?» 

Вышла Мазина  из рабочего цеха в салон. В салоне нарядно все -  красотища! Меж портьер солнце пробивается, и в лучах пылинки танцуют. Музыка такая играет - скрипки… и другие инструменты.  « Вивальди, наверное…» - подумала Мазина. Смотрит по сторонам, клиента не видно. Подошла, спросила у главного. Он показывает - вон мол, у манекена стоит. И действительно, стоит у манекена человек, замер, сам как манекен. Стоит - ткань изучает. Мазина постеснялась его отвлекать - сама так и стоит, с ноги на ногу переминается. Тут он сам значит, поворачивается. Мазина чуть в кресло не села - вылитый актер из вчерашнего сна. Ну, или, по крайней мере, похож сильно. Красивый, высокий, глаза голубые, что удивительно - в них …те самые огоньки  бегают.  Одет по-модному, с шиком, в галстуке булавка золотая. В общем - из журнала про звезд как будто вышел. Или из рекламы про бритву.

Порозовела она вся, заволновалась, не знает в какую сторону смотреть. Начальник подталкивает, иди, мол, мерку снимай.  Нечего делать - пошла. Мерку снимает, а руки трясутся.  Наверх не смотрит (он ее раза в два выше) -  в пол смотрит.  А он улыбается, в глаза заглядывает. Наконец говорит: «А что такая красивая барышня сегодня вечером делает?»  Девки, что в щелку между занавесками наблюдали, так и прыснули. «Этакую уродину красивой барышней обозвал! Ну до чего мужики народ странный!  Все-таки, что ни говори, а дурам везет!» А надо заметить, что на то она и Мазиной была - красотой похвалиться вряд ли смогла бы.

Сначала сердце в пятки ушло,  попрыгало там, потом вроде вернулось. Затем дышать трудно стало - кислородное голодание началось. Похватала она ртом воздух, как рыба, да и сказала что-то…видимо тоже по-рыбьи, ничего не понятно. Наконец справилась с одышкой, набрала, в легкие побольше воздуха, и, не кривя душой так и выпалила - «Ничего». И пошла лицом цвета менять - как хамелеон. От  бордового - до цвета заката на Мальдивах.

Мужчина наблюдает это все сверху, с капитанского мостика. Улыбается - ситуацию контролирует. "А зовут Вас как ?" - спрашивает и щуриться лукаво. Долго Мазина с силами собиралась, да заикаясь, имя свое произнесла.  "Имя - , говорит,- у Вас очень редкое и красивое!"  Мазина, от этих слов сразу палец булавкой уколола. Только боли совсем не почувствовала.   Машинально палец в рот засунула и дальше на коленях ползает, мерку снимает. Он ей сверху говорит "А меня зовут ...(так-то)". Мазина с коленей встала, палец изо рта вытащила.   "Вот Вам моя карточка", - протягивает ей визитку. Взяла, смотрит, там написано " Такой-то такой-то, Главный Менеджер", и телефонов уйма, в придачу. Спрятала в карман, "Спасибо", - сказала, и за свое.  А он не унимается, - "Разрешите сегодня вечером Вас в ресторан пригласить, на увеселительное мероприятие".  Мазина где-то внизу ползает, думает, что ответить. Пойти, конечно, очень хочется, только страшно - ужас как! Да и надеть для ресторана что? Нечего. Видно сильно задумалась, кавалер ей опять -"Так разрешите надеяться на Ваше присутствие на  мероприятии?" 

Встала Мазина наконец с колен, закончила работу, и дала согласие. Он довольный, весь в улыбках расплывается, объяснил  под какими часами ей стоять, когда он за ней заедет. Подозвал главного, похвалил ателье, его работниц, а в особенности эту, да еще дополнительных денег дал. А ей на прощание ручкой так сделал и сказал, что ждет ее на том самом месте, и все в таком духе. И вышел. А она стояла,  улыбалась и метр в руках теребила. Долго бы могла так стоять, пока главный ее из летаргии не вывел, мол иди, к своим обязанностям возвращайся. 

Прошла сквозь строй продружечьих взглядов и шушуков. Только не видела и не слышала ничего. Села на свое место, помечтала полминутки, и  давай с двойной силой строчить, изо всех сил.  Очнулась, когда уже одна осталась, все рабочие места свои уже покинули. Быстро собралась, на часы взглянула – опаздывает. А еще одежду придумать надо!

Первый раз она с работы ехала в троллейбусе. Люди по ногам ходят, локтями толкаются, ругаются  и  вообще ведут себя энергично. А ей этого незаметно – она в окно смотрит, привет облакам передает, да своим счастьем делится. Облака понимающе кивают,  радуются за нее...

*    *    *

К условленному месту подошла  она раньше на 15 минут. Все успела. Одела самое красивое (как она считала) платье,  и шляпку лихо на бок так заломила. Цветок туда запрятала – не девушка, сказочное существо.   Стоит, как часовой у мавзолея – следит за стрелкой секундной. Простояла так двадцать минут. Неожиданно сзади ее кто-то за рукав тронул. Обернулась – бабулька бездомная стоит, денежку просит.  Дала Мазина ей копеечку  (а больше и не было). Бабулька поблагодарила и говорит «Шла бы ты милая домой. Не надо тебе сегодня никуда ходить. Поверь мне старой, ужо я то знаю!»  Не поняла ее Мазина, стала спрашивать: почему не надо? Не говорит бабулька, уперлась на своем – не надо и все тут!  А почему – не объясняет. Тут внезапно кавалер вырисовался. «Миль пардон,- говорит, - прошу прощения за опоздание. Дела, понимаете!»   -  Приняла извинения Мазина.  Действительно, человек деловой. Вон, аж главный менеджер. Небось, работы невпроворот.

Пошли они под ручку к авто, а бабулька вслед кричит что-то. Но что – не разобрать.  Тут  старший менеджер как повернется, как рявкнет что-то такое, что и повторить то вряд ли кто сможет (да и надо ли). Бабульку как сдуло.  Интеллигентно извинился за причиненный слуховой дискомфорт, да добавил «Развели, понимаешь тут…Куда правительство смотрит? Только наши налоги и тратит!» -, и улыбнувшись повел свою даму к средству передвижения.

Мазина в машинах разбиралась не очень. Т.е. совсем не разбиралась. Но эта ей показалась верхом технического совершенства.  Столько кнопочек, лампочек, и музыка тебе играет, и дует откуда то сбоку, хотя окна закрыты. Единственное, стекло переднее с трещиной посередине, а в остальном – сказка. Ну может еще дует чересчур, аж скулы сводит. А так – красота. А еще музыка какая-то непонятная, не совсем на музыку похожа. Мазина такую не слышала. Но про все это она сразу забыла: уж слишком радостно на душе было!

*    *    *

Едут. Она по сторонам смотрит, в первый раз вот так …в машине. В окне все мелькает - вертится: машины, люди, вывески.…  Вот мужчина с женщиной ругается. Она в него букетом, он -  курить. Вот молодежь, обнявшись, стоит – ей хорошо. Вот дедушка с бабушкой под ручку. Передвигаются неспеша.  Короче - жизнь бурлит.  Ух, и здорово!  

А он помалкивает, сосредоточенно за движением наблюдает. Иногда взглянет на нее, улыбнется, и опять за дорогой следит. « И правильно,- думает Мазина,- видимо человек серьезный, и подход у него во всем соответствующий».

Вдруг где-то вроде как маленькие колокольчики зазвонили.  Он к карману потянулся. Вытаскивает из кармана маленькую трубочку. (Мазина такую у подружек видела и знала, что это телефон, но говорить по такому не случалось.) А он значит, так говорит: «Все в порядке, скоро буду, ждите сурприз!»  Так и сказал – «сурприз».

«Интересно,- думает Мазина, - а «сурприз» он этот, где прячет? Наверно в багажнике…» - и опять в окно смотреть стала.

Так и приехали...

*    *    *

Остановились напротив большого дома. Весь такой в лампочках, моргает, надписи едут, цифры с нулями. А войти в него страшнее страшного!  Ну, джентльмен первым выскочил, пританцовывая, дверь открыл – Мазину выпустил. Она вышла,  в глазах поплыло: круги…и не только. Он ее под ручку хвать, и давай тащить. А у нее ноги не идут, так еле двигаются. Он силы поддал, и ласково так: «Идти побыстрей надо, сильно опаздываем!» - и улыбается во все зубы. Но улыбка какая-то. …Не та, в общем.

Двери открываются сами…. Мазина глаза зажмурила – будь что будет. 

Сначала круги-круги, тени какие-то…А потом ничего, привыкла. Смотрит по сторонам, что к чему соображает. Музыка такая громкая и стучит.…  Свет моргает, лучи от потолка к полу тянутся. В них люди мелькают. Людей много. Все разные. Вот деловые - в костюмах.  А вот две стоят обнявшись –  на них только трусы, и галстуки.  Странное место. 

Друг ее идет рядом. Со многими здоровается. Кому ручку целует. А какие-то две (другие, одетые… слегка) в сторону его оттащили, и давай с ним хохотать. Мазина стоит – не знает куда деться.  Они  на секунду замолчали, на нее смотрят. Мазина им улыбнулась рассеяно.  А они переглянулись меж собой, и опять хохотать.

Пошли дальше.  Вот впереди стол. За ним официант, разливает  питье различное. Кавалер себе чего-то заказал, стоит, прихлебывает. Мазина по сторонам смотрит-стесняется. Он на нее взглянул: «А вы ничего выпить не хотите?», - спрашивает. Хотеть то, она может, хочет. Но как оно все это называется…? Тут официант нашелся: «Может шампанского?»  Радостно Мазина закивала. Шампанское она знает.

Вот стоят они на балконе,  напитки поглощают. Тут подбегают три парня, все навеселе, шумят и ведут себя не вполне.  Пообнимались с ее «рыцарем», он ее  представил.  Все трое реверанс сделали и обозначились: «Бил Гейтс, Адидас и Доширак ». Мазина,-            «Очень приятно,- а сама думает,- имена какие-то странные!» Один что-то на ушко ее хахалю шур-шур, и оба прыснули. Мазина опять не то почувствовала.

 Постояли они так, наконец,  главный менеджер ей говорит: « Вы походите, погуляйте здесь, осмотритесь. А мне надо с друзьями по делу отойти».  Кивнула Мазина, делать нечего – пошла по залу ходить.  

Идет – по сторонам смотрит. А ей люди все какие-то странные встречаются. На нее оценивающе смотрят, хихикают. А кто и пальцем тычет. И вроде приличные все… Нехорошо себя Мазина почувствовала. Неприятно.  Ушла в самый темный уголок, села на стульчик и сидит - притихла вся.

Тут начались всякие конкурсы, шарады, аттракционы. Ведущий в микрофон со сцены кричит. Люди ему  отвечают. Фанфары звучат, фейерверки полыхают. Красиво. Но Мазине не в радость.  Сидит себе, пустой бокал в руках крутит, вздыхает.

Неожиданно кавалер ее подходит, со своими дружками. Спрашивает, где вы,  мол, пропадаете, мы Вас по всему залу бегаем-ищем? Соврала Мазина, говорит,- нехорошо мне стало. Хотя с другой стороны на душе у нее ой как не хорошо было. «Ну, ладно, сейчас полегчало, наверное. Пойдемте, - говорит, - в конкурсах участие принимать!» Не хотелось Мазине уже никаких конкурсов. Но улыбнулась она «слабо» и встала. 

*    *    *

На сцене ведущий – громыхает динамиками, кривляется во все возможности лица. Народу много у сцены – половина на ногах не стоит, другая половина первую поддерживает. Продрались они через толпу, подошли прямо к сцене. Тут кавалера толпой к Мазине прижало, и он ее приобнял, так слегка.   Мазина ощутила внутри себя шевеление некое, и уже не так все плохо показалось ей. Он на нее смотрит, улыбается. И она в ответ улыбнулась.

А в это время ведущий новый аттракцион объявил.  На сцене занавес отъехал – стало видать  кабинку с дверью прозрачной.  Наверху у ней вывеска – «Комната счастья». Ведущий тем временем объясняет: « Конкурс простой, проще не бывает! Думать не надо!  Ничего не вообще не  надо! (…ха-ха!)  Заходите в нашу «Комнату», дергаете за веревочку.  И получаете то  счастье, какое заслуживаете (…ха-ха!)!  Кто первым желает? Кто смелый?» 

Шепоток прошел. Ведущий:«Ну?»

 Вылез тут на сцену один мужчина. С трудом вылез, уж больно «хороший».   Ведущий: «Вот и первый отважный герой! Браво! Похлопаем господа! Ну что ж давайте, заходим….заходим.» 

Заполз кое-как мужик в кабинку. Захлопнули за ним дверь.  Свет заморгал. Кабина вся засветилась. Музыка тревожно заиграла. Барабаны в дробь ударились. Пауза.  Свет  включился, дробь стихла. Дверь открывается. Выползает мужик на коленях – пытается с пола сверток поднять. Но настолько пьян, что и этого сделать не может.

Ведущий: «А вот и первый счастливчик! Поздравим, господа! (все хлопают)», - помогает мужику подняться. Тот как раз сверток подковырнул, наконец в руки его взял. Как только тот в руках у него оказался, раздался хлопок. Сверток расти стал и набухать. Набухал, набухал - да превратился в такую женщину розовую резиновую. Вот постепенно ноги распрямились, руки над головой выпрямились, рот открылся красный. И на ней нету ничего.  У мужика на лице сначала ничего не было – испугался сильно,  а потом  дикая радость возникла. Стал он этой женщиной над головой трясти, как спортсмен - призер какой. Толпа сразу его поддержала, зашумела, заколебалась. Он в эту массу со сцены так и кувыркнулся, с этой  женщиной надувной в руках.

Ведущий: « Кто еще желает попытать счастья?» Помялись опять люди. Выходит девушка, интересной внешности. Ведущий в комплиментах рассыпался, да дверь за ней притворил.

Опять повторилось все – фанфары и т.п. Свет зажегся, дверь открывается – стоит девушка с удивленным лицом. «Нету ничего,- говорит,- нет в жизни счастья!» - и улыбается. Ведущий не ожидал такого.  «Одну секунду…» - извиняясь, сказал. И  за кулисы - приглушенным голосом, но очень жесткие фразы,  стал говорить. Вышел потом к микрофону: «Факир был пьян…Просим прощения, дубль два!»

Опять все  действо повторилось. Наконец девушка выходит – руку над собой держит. А в руке что-то маленькое металлическим светом поблескивает. Прожектор туда направили. Те, кто ближе стоял, разглядели – ключи. И ведущий сразу песню свою запел: « А вот и наш долгожданный приз – ключи от автомобиля иностранного производства! Поздравим господа счастливую обладательницу!» На сцену вынесли букетов  множество. Девушка вся в цветах и улыбках, под шум толпы со сцены сошла. 

Как только ведущий еще предложил кому-нибудь проявить смелость, желающих оказалось  более чем…. Все руки тянут,  друг друга отталкивают, каждый хочет счастье поиметь. Ведущий подбоченился, тут уже он хозяин положения. Кого выбрать? Ему кричат : «Я! Я здесь! Меня! Меня!…»

А он поворачивается в сторону, где Мазина с другом своим стояла. Смотрит хитро на них. Друг Мазины лихо ведущему подмигнул, да выкрикнул: «Вот девушка желает!» Ведущий сразу завелся :«А вот пожалте на сцену!»,- и в ответ глазом моргнул. 

Мазина не ожидала такого оборота. Попыталась воспротивится,  но народ уже завелся – кричит: «Давай выходи, а то нам не хватит. Уж если свезло, так грех отказываться!»  А спутник ее ласково так: « Не бойся ничего, я, мол, с тобой!», - и подталкивает.  Ну, слова эти  и сразили. Собралась с силами – и выпорхнула на свет, под прожекторы.

Народ шумит: « Чего этакую дуру выбрали? Не, ты посмотри, как одета! А что у нее в волосах? – Цветок пластмассовый!  Ужас, как так можно? Фу, вот уродина!».… А кто просто хохочет в голос.

Ведущий ситуацию понимает, но ведет себя спокойно, уверенно. Попросил  всех замолчать. Провел ее под ручку до кабинки. Дверь стал закрывать. Мазина  успела в зал глянуть. А там темнота, да серая масса переливается, перекатывается. Ищет глаза любимого своего. Да не видать ничего. Все слилось в одно.  Тут и дверь закрылась.

Свет погасили. Один луч по залу летает.  Фанфары, барабаны… И тишина. Вечность и одна секунда прошли. Ничего не происходит. Вдруг что-то как-то мокро стало. Смотрит вниз – там лужа под ногами. Смотрит вверх, а там вода льется. И на голову, и на одежду. Не понятно. А поток сильнее – она уже вся насквозь. Волосы на лицо налипли. Шляпка форму потеряла, скукожилась.

Тут сверху хлопок – и как будто снег пошел. Что-то белое посыпалось. И резко дверь открылась. Выходит на сцену, под свет прожекторов. Вся мокрая, как курица, да конфетти обсыпанная. Смотрит   в зал непонимающе,  но не видит ничего -  свет в глаза бьет.

Постепенно  доходят до нее звуки. Хохот… или это вороны кричат? Откуда в зале птицы? Не понимает ничего Мазина.

Голос откуда-то сверху: « Вот, мол, как в жизни бывает! Счастье обманчиво. Тем не менее похлопаем господа, оценим смелость женскую!» - это ведущий очнулся. Но его не слышно почти – хохот стеной стоит. Через него даже мощные усилители не могут пробиться.

Ищет Мазина глазами любимого своего, трудно разглядеть лицо его среди гримас в хохоте зашедшихся. Ищет, ищет - никак не найдет.… Вдруг.…Ой.…Вот  оно лицо его…вот огоньки в глазах любимые. Но почему оно тоже смеется? Почему...?

А он те только смеется – хохочет, ведущему большой палец показывает, мол, супер!

Улыбнулась почему-то Мазина. Сама не знает почему. Наверное все смеются, и она вот тоже…. Стоит, улыбается, да слезы льются. Тут ей цветы в руки впихнули. Она их к груди прижала – и стоит, как вкопанная. Ведущий не растерялся,  да под ручку свел ее со сцены в зал. И шоу продолжил. Мазина идет сквозь людей, ничего не видит. Идет напролом,  улыбается и плачет одновременно. И цветы прижимает. Люди пальцами тычут, шутки вслед отпускают. Но она не слышит – идет, идет сквозь …идет…идет… 

обратно в "наши творчества"
на главную

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz